Независимая оценка качества образования

    НОКО направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. (Статья 95 Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

    РЕГЛАМЕНТ НОКО

    Независимая оценка качества образования включает в себя:

    1. независимую оценку качества подготовки обучающихся;
    2. независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (п. 2 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ).

    Основными целями проведения внутренней независимой оценки качества образования в образовательной организации являются:

    1. Формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения образовательных программ.
    2. Совершенствование структуры и актуализация содержания образовательных программ, реализуемых в образовательной организации.
    3. Совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса в образовательной организации.
    4. Повышение компетентности и уровня квалификации научно-педагогических работников образовательной организации, участвующих в реализации образовательных программ.
    5. Повышение мотивации обучающихся к успешному освоению образовательных программ.
    6. Усиление взаимодействия образовательной организации с профильными предприятиями и организациями по вопросам совершенствования образовательного процесса.
    7. Противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса.

    Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с:

    1. Приказом Минобрнауки России от 31.07.2020 N 860 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2020 N 59677)
    2. Приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 N 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2019 N 54499).

    Основными источниками данных являются:

    • официальный сайт образовательной организации moniiag.ru;
    • сайт bus.gov.ru;
    • текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
    • официальные статистические данные;
    • данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте института или в тексте Публичного доклада (самообследования).

    АНКЕТА

    N Позиция оценивания Ссылка
    I. Основные сведения  
    1 Информация о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии)  
    2 Информация о режиме, графике работы  
    3 Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты  
    II. Структура и органы управления образовательной организацией  
    4 Информация о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурных подразделений(органов управления); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)  
    III. Документы (в виде копий)  
    5 Лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)  
    6 Свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями)  
    7 Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.  
    8 Правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективный договор  
    9 Документ о порядке оказания платных образовательных услуг (при наличии), в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе*  
    IV. Образование  
    10 Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии* государственной аккредитации)  
    11 Информация об учебных планах реализуемых образовательных программ с приложением их копий  
    12 Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (при наличии)  
    13 Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления  
    VI. Руководство. Педагогический состав  
    15 Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адреса электронной почты, в том числе информация о месте нахождения филиалов образовательной организации (при их наличии)  
    VII. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности  
    16 Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии)  
    VIII. Стипендии и иные виды материальной поддержки  
    17 Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки (при наличии)  
    IX. Платные образовательные услуги  
    18 Информация о наличии и порядке оказания платных образовательных услуг (при наличии*)  
    XI. Вакантные места для приема (перевода)  
    19 Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)